Обучение парикмахеров

Наталья Туниковская
Интервью 2010 год

Интервью с Туниковской Н.А.

«Fashion is not something that exists in dresses only. Fashion is in the sky, in the street, fashion has to do with ideas, the way we live, what is happening».

"Coco Chanel Fashion заключен во всем, что окружает нас"- так говорила Коко Шанель.

 Но не каждому дано это увидеть…

Сегодня мы расскажем вам именно о таком человеке - Наталье Туниковской, удивительной женщине, посвятившей свою жизнь яркому и своенравному, как и сама мода, парикмахерскому искусству.

- Наталья, планировали ли вы в детстве быть стилистом?
- В детстве не многие знают, какой путь они хотят избрать своей судьбой. Я не думала о том, в какой индустрии буду работать.
- Говорят, что по юношеским увлечениям иногда можно «предсказать» будущую судьбу человека. Вы случайно не делали прически своим куклам?


- Насчет причесок не помню, но вот то, что они у меня все были очень креативно подстрижены - точно. Еще мне очень нравилось создавать свои, особенные куклы: я брала спортивные штаны, кофту и набивала их всем тем, что могла найти в шкафах нашего дома – получался практически настоящий человек. Именно тогда, в 5-7 лет, пусть и неосознанно, я сделала первый свой свадебный образ, нарядив мою «модель» в платье невесты...
- Вы, наверное, хорошо рисовали?
- Мне нравилось рисовать, и это у меня всегда неплохо получалось. Но со временем все мои творческие увлечения вытеснил спорт, на каком-то этапе он стал главным.
- Почему, став кандидатом в мастера спорта по конькобежному спорту, вы решили оставить это направление?
- Карьеру спортсменки пришлось закончить из-за травмы.
- Ваши ученики отзываются о вас как о сильной, яркой и очень целеустремленной личности. Вы с детства были такой, или жизнь закалила ваш характер?
- С детства я старалась всегда прикладывать максимум усилий для достижения цели, и это было во мне заложено. Но, конечно, некоторые моменты жизни помогли сформировать характер, сделали меня сильнее. К примеру, у меня нога после детской травмы (перелома) чуть больше правой, что в принципе не давало мне возможности стать хорошим конькобежцем, тогда я не могла найти коньки по индивидуальным меркам. Но у меня было сильное желание заниматься этим ярким, скоростным, экстремальным видом спорта. Поэтому я носила на тренировках и соревнованиях коньки на размер меньше, терпела боль, шла на это, чтобы заниматься любимым делом, участвовать в соревнованиях, побеждать.
- То есть те, кто в детстве сталкиваются с трудностями, сложным выбором становятся сильнее тех, кому все достается «на блюдечке»?
- Да, становление идет с детства, из семьи, в которой выросли люди. Посмотрите, кто добивается серьезных результатов – те, у кого в юности не было больших возможностей, чья судьба не была простой изначально, и приходилось биться, добиваться всего самостоятельно, без чьей-либо помощи, стараясь
использовать каждый шанс, а не аморфно «плыть по течению».
- Чем вы стали заниматься, после спорта?
- После спорта была театральная студия. Но здесь уже моя мама была против моего сильного увлечения. «Актриса – не профессия, которой можно зарабатывать деньги», считала она, поэтому запретила мне думать о театральной карьере.
- Вы рано начали работать?
- C 12 лет я знаю, что такое зарабатывать деньги. Сначала помогала сестре с ее бизнесом, потом, уже во время перестройки, вела свой.
- Почему решили оставить свой первый бизнес?
- В бизнесе 10-15 лет назад с легкостью можно было потерять себя, точнее, он не позволял людям сохранять себя такими какие они есть, настоящими - сложные были времена. Я же с юношеских лет твердо для себя решила, что всегда и в любой ситуации буду оставаться человеком, самой собой. Поэтому решила сменить сферу своей деятельности и продолжила свой путь уже в индустрии красоты.
- А на театральной карьере решили поставить точку?
- В тот момент, когда уже зародилась идея о создании Академии, и я шла к реализации этой цели, судьба дала мне шанс выбрать путь еще раз: в Новосибирске главный режиссер одного театра предложил мне пройти обучение, но с одним условием - оставить парикмахерское искусство и все силы отдать театру. Отказываться было сложно, соблазн - велик, но иногда нам необходимо выбирать то, что мы должны делать…Хотя, вы знаете, я искренне верила и верю, что еще успею воплотить свою мечту - после того, как сделаю все, что могу в индустрии красоты.
- Ваши мастер-классы – яркие, энергичные и интересные шоу. Для того, чтобы создать семинары такого уровня, необходим режиссерский и актерский талант?
- Да, каждый хороший преподаватель старается сделать обучение не просто информативно наполненным, но и зрелищным, поэтому мы играем роли на наших площадках для наших учеников...
- Кажется, что во время работы вас никакое непредвиденное событие не может выбить из колеи. Как вам это удается? Не театральная ли студия помогла?
- В моей жизни было очень много разных ситуаций, когда необходимо было быстро реагировать, принимать решения - и в театральной студии тоже. К примеру, у нас был спектакль, где я играла роль поганки, и, выходя на сцену, должна была сказать «вот и я пришла, где тут прячутся съедобные грибы?» «А, ха, епрст, что вы тут расселись, вот и я пришла». Но, выбежав на площадку, я поскользнулась и улетела в другой конец сцены. После секунды замешательства, абсолютно не подавая вида, что что-то необычное произошло, я произнесла: «А, епрст, что вы тут расселись, гады!» И так, что зрители не заметили перемены в сценарии.После этого случая я для себя очень четко определила одну простую истину – нет таких ситуаций, которые нельзя было бы


изменить в свою пользу.
- Создание образов, спорт, сцена, парикмахерское искусство – ваш звездный путь был предопределен.
потерять все.- Парикмахер в первую очередь ремесленник, а не звезда, хотя многие об этом забывают. Так что к звездности, особенно в нашем направлении, у меня сложное отношение - слишком многим она разрушила карьеру. Вы знаете, что творится из-за этого «заболевания» в салонах красоты? Из училища приходят в студии красоты мастера с четкой позицией - все умею, все знаю – «звезды», одним словом, хотя на самом деле дела обстоят далеко не так. И начинаются проблемы у клиента с мастером, а у мастера с руководителем салона… Поэтому своим ученикам я люблю повторять слова друга, известного московского стилиста, Александра Петрова: «Закончить учиться можно только за 5 минут до смерти», и советую настойчиво, неуклонно повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень, идти в институт, университет, на вечернее или заочное отделение – не важно. Иначе быстро можно
– Значит, если ты выбрал профессию, связанную с работой с людьми, то должен быть разносторонним человеком?
– Стилист – творец, поэтому он должен мастерски разбираться не только в модных тенденциях, психологии, но и знать, кто такой Чехов, Достоевский, уметь поддержать беседу на самые разные темы. Ведь для того, чтобы заинтересовать клиента, необходимо предоставить ему не просто сухой сервис, но духовное отношение к себе.
– Аналогичный совет, вероятно, можно дать и начинающим руководителям, особенно салонов красоты?
– Директорам сложнее, чем стилистам, ведь они должны разбираться во всех нюансах нашего направления, для того чтобы быть действительно достойными представителями индустрии: от того какое оборудование должно быть в салоне до особенностей ведения бухгалтерского баланса.
– Возвращаясь к началу вашего пути в парикмахерском искусстве, насколько сложно было овладеть хорошей технической базой на начальном этапе?
- После колледжа все мы выходили «нулевые», поскольку обучение велось на очень низком уровне, мы мало что умели. Поэтому для того, чтобы наработать опыт, я бесплатно стала стричь детей и воспитательниц детских интернатов. И только после этого устроилась в недорогую парикмахерскую.
- Вы стали участвовать в конкурсах сразу после того, как устроились на работу в свой первый салон-парикмахерскую?
- Практически да. Мне было интересно проверить себя, пройти «испытание боем».
- Дебют был удачным?
- В первом своем конкурсе я заняла последнее место – было очень обидно. Но это событие меня очень хорошо подвигло, мне захотелось доказать в первую очередь себе, что я могу быть лучшей. Поэтому целый год я активно тренировалась, осваивая всевозможные техники, и в следующем же конкурсе заняла первое место, после чего мне сразу предложили должность технолога в крупной компании.
- Вы стали преподавать?
- Да, и не только в столице, но и Сибири, на Дальнем Востоке.
- А как вы пришли к идее создания собственной Академии?
- Впервые я стала задумываться о своей школе, когда сама активно стремилась получить знания и проходила обучение во многих известных студиях. Почему? Потому что столкнулась с довольно серьезной проблемой: несмотря на то, что за семинары мы платили деньги, получить необходимой информации не могли. Нам рассказывали о продуктах, о том, как их использовать, но не о системе в целом; на вопросы компетентных ответов никто дать не мог. Но на тот момент желание открыть Академию для меня было лишь мечтой.
- И когда мечта перешла в ранг задачи?
- После того, как я увидела, что мои семинары очень востребованы, но я не успеваю рассказывать всем желающим о технологиях, которыми владею.
- И что же вы решили делать?
- Стала воспитывать, «растить» своих преподавателей, открыла «Академию Колористики и Геометрии». На сегодняшний день представительства нашей школы открыты во многих городах России: Саратове, Воронеже,
Пятигорске...
- Сложно была найти достойных преподавателей?
- Высококлассных специалистов найти сложно, поэтому для того, чтобы создать хорошую команду, своих преподавателей необходимо «воспитать», обучая не только парикмахерским техникам, но и мастерству общения с учениками.
- Так значит уже на начальном этапе вы четко представляли себе план действий?
- Когда наступает в жизни время подниматься на ступень выше, необходимо четко представлять, как и зачем ты собираешься это сделать, к чему стремишься придти. Но вне зависимости от задач важно оставаться самим собой: добрым, открытым, справедливым, честным человеком, именно такой я стараюсь быть сама, такими воспитываю моих учеников.
- Вы сказали, что без хорошей команды невозможно создать успешный бизнес. Что необходимо для того, чтобы люди поверили в тебя и твое дело?
- Изначально в основе становления и воспитания команды должны лежать четко сформулированные глобальные идеи, цели. Для того, чтобы подчиненные уважали вас и ваше дело, они должны видеть перед собой лидера, человека, за которым они бы не побоялись пойти.Но он не должен играть лишь роль, а именно быть лидером, нести ответственность за то, что он делает и своим трудом подтверждать свое право быть руководителем. Тогда ваша команда будет уважать вас, но не бояться – в этом залог успеха.
- Вы автор нескольких уникальных технологий. Много времени вложили в них?
й при обучении и, конечно же, во время работы в салоне, на мастер-классах, семинарах. - Они родились не в одночасье. Более чем шесть лет назад я начала работу над моими программами, синтезируя в них опыт и техники, полученные мно
- В чем особенность ваших техник?
- К примеру, «Art Cut» (искусство вертикального прямого среза) позволяет одновременно придавать стрижке форму и работать с отдельными прядями: несколько видов срезов помогают добиться четкости линий прически, раздельности прядей, их завершенности, что в итоге отменяет необходимость формировать их и специально выделять с помощью укладочных средств. Причем эффекта секущихся кончиков, появляющегося при обработке прядей филировочными ножницами, удается избежать. «Off-Time» («Вне времени») - это технология создания стрижки во время окрашивания. Подробнее со всеми технологиям вы можете ознакомиться на выставочных стендах или в «Академии Колористки и Геометрии». В нашей Академии секреты мастерства не скрывают, мы ими делимся.
- При такой политике вы не боитесь воспитать конкурентов в профессии?
- Я - преподаватель, и моя основная задача – обучать, научить студентов всему, что знаю сама. Если их путь к успеху и постижению достойного уровня мастерства станет короче, это будет и моей заслугой, поэтому о конкуренции в привычном понимании этого слова речи не идет.
- Столь деятельный человек, как вы, я уверена, постоянно стремится к новым вершинам. О чем вы мечтаете сегодня? Возможно, о развитии новых направлений в вашем красивом бизнесе?
- Направлений пока у нас четыре, но в ближайшем будущем я, конечно же, собираюсь развивать и расширять мой бизнес. Как - пусть пока этот вопрос останется без ответа. Скоро вы сами все увидите.
- Хотели бы вы, чтобы ваша дочь пошла по вашим стопам?
- Да, мне бы хотелось, чтобы Кристина в будущем стала моим помощником и продолжила мою работу в индустрии красоты.
- В завершении нашего интервью что вы можете пожелать нашим читательницам и читателям?
- Больше отдыхайте. Любите и уважайте больше других людей, а за это будете уважать себя. Тогда вы не просто сможете достичь всего, что желаете, но и будете прекрасно себя чувствовать в этой жизни.
Елена Чечина

Подбор цвета волос

Теория по колористике.

развернуть статью

Парикмахерское искусство растет и развивается шагая в ногу со временем стараясь удовлетворить даже самые изысканные потребности людей. В этой сфере трудились и трудится на протяжении многих лет, делая все новые и новые открытия много выдающихся мастеров, как зарубежных, так и отечественных.
Во все времена в областях науки и культуры и искусства были люди которые вносили большой вклад в их развитие и процветание. Так же, как и выше перечисленные люди Президент "Академии Колористики и Геометрии" Туниковская Наталья Александровна посветила себя углубленному исследованию и развитию в сфере парикмахерского искусства.


Пройдя через конкурсы "Золотые ножницы" и Чемпионаты России и став призером, Наталье Александровне удалось стать прекрасным парикмахером, затем стилистом и преподавателем в парикмахерском искусстве. Наталья Александровна много времени посветила разработке технологий коррекции лица при помощи стрижек с применением геометрии, просчетом стрижек для идеального падения волос, чтобы не делать укладки. Изучению текстур для более эффективной работы парикмахера. Разработала техники срезов для определенных структур волос для выполнения поставленных задач, в том числе и для "трудных" волос.

Провела глобальную работу в таких направлениях, как, колористика и подбор оттенка волос по цвету глаз.

Одно из самых главных направлений Натальи Александровны - это колористика и техники окрашивания.
Известный талантливый преподаватель, стилист, колорист. Звезда парикмахерского искусства.

Автор таких курсов как:
"Углубленная колористика"
"Техник колорист"
Техника "Magic Hook" - техника вязания крючком при окрашивании волос.
"Архитектура и Геометрия женских стрижек"
"Система подбора цвета волос по цвету глаз"
"Основы колористики"
И еще 7 авторских курсов повышения квалификации парикмахеров.
8 авторских дизайнерских ножниц и 1 идеальная бритва "TUNIKOVSKAYA"

О АКАДЕМИИ 
Наталья Александровна Туниковская
Президент и основатель Академии Колористики и Геометрии, Представитель компании Q8 по России
Вдохновитель ведущей школы парикмахерского искусства в России, призер многочисленных профессиональных чемпионатов, призер конкурса «Золотые ножницы». Благодаря постоянной работе и твердому характеру Наталье Александровне удалось стать первоклассным парикмахером, стилистом и выдающимся преподавателем, учиться у нее мечтают многие парикмахеры.

Свое образование Наталья Александровна получила у лучших преподавателей известных академий мира: Англии, Испании, Италии и Франции. Занимая должность ведущего технолога компании «Индола» по России и СНГ, она начала создавать и развивать Академию "Колористики и Геометрии". На данный момент преподавательский стаж составляет более 20 лет.

Официальный спонсор

Японский бренд Q8 professional 
Профессиональная косметика для парикмахеров и салрнв красоты! 
Профессиональная косметика для волос Haardy.
HAARDY.RU 
Профессиональные парикмахерские ножницы " TUNIKOVSKAYA"
Лучшие ножницы для парикмахеров 
Академия Колористики размещается в собственном здании.
Место проведения обучений
800 метров от метро Бутово, розовая ветка МЦД 2, в пешей доступности находится Академия колористики. Академия оснащена всем необходимым для полноценного образования колористов.
Made on
Tilda